Оценка бизнеса

Оценка бизнеса – это вычисление стоимости компании, фирмы или другого коммерческого юридического лица как комплексного субъекта хозяйствования. При этом учитывается всё имущество предприятия: недвижимость, автомобили, оборудование, нереализованная складская продукция, инвестирования и пакеты акций других организаций, а также нематериальные активы. Дополнительно оценивается эффективность работы юридического лица, его прошлая и прогнозируемая прибыль, конкурентные преимущества и потенциальные возможности. Такой комплексный анализ оперативно и объективно с гарантированной эффективностью проведут сотрудники нашей компании по вашей заявке.

Обычно оценка бизнеса проводится для повышения эффективности работы, создания нового инвестиционного проекта, разработки бизнес-плана, переоценки активов и реструктуризации или ликвидации коммерческой организации. Стоимость бизнеса понадобится уточнить при вычислении суммы для уплаты налогов и в случае судебных разбирательств относительно компании. Кроме того, оценка бизнеса делается для:

  • эмиссии ценных бумаг;
  • выкупа акций среди акционеров;
  • определения стоимости аренды бизнеса или создания на его основе франчайзинговых компаний;
  • внесения новых имущественных вкладов в уставной капитал;
  • определения способности юридического лица выплатить сумму кредита, на получение которой оно претендует;
  • проведения покупки и продажи собственных ценных бумаг;
  • страхования юридического лица.

Как проводится оценка бизнеса

Оценка бизнеса может проводиться по разным критериям в зависимости от рода деятельности коммерческой организации, учреждения или предприятия, поэтому для этого используется несколько подходов:

  1. Затратный. В таком случае основным показателем становится стоимость имущества.
  2. Доходный. Этот подход в первую очередь учитывает размер будущей прибыли и привлекательность бизнеса для инвесторов.
  3. Сравнительный. С точки зрения этой системы определения стоимости главными являются текущие цены продажи и покупки аналогичных бизнесов.

Чтобы оценка бизнеса была проведена как можно быстрее, заказчику следует заранее подготовить пакет документов, который включает:

  1. копию устава или учредительного договора;
  2. копию свидетельства о регистрации;
  3. данные о видах деятельности и организационной структуры юридического лица;
  4. ведомость об основных фондах;
  5. копию отчёта о выпуске ценных бумаг;
  6. данные по кредитным задолженностям;
  7. план развития на ближайшие три года с указанием запланированных доходов, расходов, инвестиций;
  8. бухгалтерский отчёт за прошедшие 3-4 года;
  9. копию договора аренды на используемую недвижимость;
  10. данные о материальных и неимущественных активах;
  11. инвентарный список имущества;
  12. предыдущее заключение аудитора;
  13. данные про дебиторскую задолженность, включая процент сомнительных долгов;
  14. информацию о дочерних и холдинговых компаниях.

 

Copyright © 2012-2019. Эксперт-Помощь НН

X

Пожалуйста, представьтесь:

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных

Наверх