Оценка бизнеса – это вычисление стоимости компании, фирмы или другого коммерческого юридического лица как комплексного субъекта хозяйствования. При этом учитывается всё имущество предприятия: недвижимость, автомобили, оборудование, нереализованная складская продукция, инвестирования и пакеты акций других организаций, а также нематериальные активы. Дополнительно оценивается эффективность работы юридического лица, его прошлая и прогнозируемая прибыль, конкурентные преимущества и потенциальные возможности. Такой комплексный анализ оперативно и объективно с гарантированной эффективностью проведут сотрудники нашей компании по вашей заявке.
Обычно оценка бизнеса проводится для повышения эффективности работы, создания нового инвестиционного проекта, разработки бизнес-плана, переоценки активов и реструктуризации или ликвидации коммерческой организации. Стоимость бизнеса понадобится уточнить при вычислении суммы для уплаты налогов и в случае судебных разбирательств относительно компании. Кроме того, оценка бизнеса делается для:
- эмиссии ценных бумаг;
- выкупа акций среди акционеров;
- определения стоимости аренды бизнеса или создания на его основе франчайзинговых компаний;
- внесения новых имущественных вкладов в уставной капитал;
- определения способности юридического лица выплатить сумму кредита, на получение которой оно претендует;
- проведения покупки и продажи собственных ценных бумаг;
- страхования юридического лица.
Как проводится оценка бизнеса
Оценка бизнеса может проводиться по разным критериям в зависимости от рода деятельности коммерческой организации, учреждения или предприятия, поэтому для этого используется несколько подходов:
- Затратный. В таком случае основным показателем становится стоимость имущества.
- Доходный. Этот подход в первую очередь учитывает размер будущей прибыли и привлекательность бизнеса для инвесторов.
- Сравнительный. С точки зрения этой системы определения стоимости главными являются текущие цены продажи и покупки аналогичных бизнесов.
Чтобы оценка бизнеса была проведена как можно быстрее, заказчику следует заранее подготовить пакет документов, который включает:
- копию устава или учредительного договора;
- копию свидетельства о регистрации;
- данные о видах деятельности и организационной структуры юридического лица;
- ведомость об основных фондах;
- копию отчёта о выпуске ценных бумаг;
- данные по кредитным задолженностям;
- план развития на ближайшие три года с указанием запланированных доходов, расходов, инвестиций;
- бухгалтерский отчёт за прошедшие 3-4 года;
- копию договора аренды на используемую недвижимость;
- данные о материальных и неимущественных активах;
- инвентарный список имущества;
- предыдущее заключение аудитора;
- данные про дебиторскую задолженность, включая процент сомнительных долгов;
- информацию о дочерних и холдинговых компаниях.